Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться не к многознанию, а к многомыслию.

Демокрит

Бим-Бад Б. М. Педагогика в начале ХХ в. Библиография на русском языке

Автор: Б. М. Бим-Бад


Педагогические течения в начале двадцатого века
Библиография и именной указатель
Б.М. Бим-Бад


1. ЛИТЕРАТУРА
А
Ю.И. Айхенвальд. Дети у Чехова. "Вестник воспитания". 1905. № 1. Ю.И. Айхенвалъд. Отдельные страницы: Сб. педагогических, философских и литературных статей. М., 1910. И.C. Андреевский. Научные основы педагогики. К., 1903. В. Анри. Современное состояние экспериментальной педагогики: ее методы и задачи. Пер. С фр. М., 1990. Н.P. Антонов. Педагогические воззрения А.Н. Островского. "Педагогический сборник". 1907. № 12.
Б
М.К. Барсов. Пособие к изучению педагогики и применения к курсу женских гимназий. М., 1908. П. Барт. История социально-педагогической идеи. Пер. с нем. Одесса, 1923. П. Барт. Элементы воспитания и обучения на основе современной психологии и философии. Пер с нем. Т. 1—2. СПб,, 1913. Н.А. Бердяев. Духовный кризис интеллигенции, СПб., 1910. В.М. Бехтерев. Внушение и воспитание. СПб., 1912. В.М. Бехтерев. Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкою его в педагогическим институте). СПб., 1909. В.М. Бехтерев. Вопросы общественного воспитания. "Вестник воспитания’" 1909. № 9. В.М.Бехтерев. Вопросы эволюции нервно-психической деятельности и отношение их к педагогике. Пг, 1916. A. Бинэ, Т. Симон. Методы измерения умственной одаренности. Пер. с фр. Херсон, 1923. А. Бинэ. Современные идеи о детях. Пер. с фр. М , 1910. П.П. Блонский. Курс педагогики. Введение в воспитание ребенка. М., 1916. П.П. Блонский. Фридрих Паульсен как философ и педагог. — "Вопросы философии и психологии". 1908. № 4/94. Н.П. Богоявленский. Значение христианства в истории воспитания и в педагогике. Петрозаводск, 1904. Д.М. Болдуин. Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода: методы и процессы. Пер. с англ. Т. 1—2. М., 1911—1912. А.К. Бороздин. Дети в произведениях гр. Л.Н. Толстого. — "Вестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма". 1904 № 10.
В
В.А. Вагнер. Генезис инстинкта. — "Вопросы философии и психологии", 1892, № 14, № 15. В.А. Вагнер. Записки по педагогике, б.м., б.г., 126 с. В.А. Вагнер. Зоопсихология перед судом физиолога И.П. Павлова. — "Вестник психологии, криминальной антропологии и педологии", 1917, № 3—5. В.А. Вагнер. Школьные идеалы Пирогова и современная действительность. б.м., б.г., 54 с. В.П. Вахтеров. Основы новой педагогики. Т. 1. 2-е изд., испр. и доп. М., 1916. Д.И. Введенский. За счастье детей: Вопросы христианского воспитания. СПб., 1907. К.Н. Вентцелъ. Принцип индивидуальности: О статье В. Зеньковского. — "Свободное воспитание", 1911/12, стол. 29—46. К.Н. Вентцель. Зтика и педагогика творческой личности. Проблемы нравственности и воспитания в свете теории свободного гармонического развития жизни и сознания. Т. 1—2. Этика творческой личности. М., 1911. О. Вильман. Дидактика как теория образования в ее отношении к социологии и истории образования. Пер. с нем. Т. 1—2. М., 1904—1908. Г. Винекен. Круг идей свободной школьной общины. Пер. с нем. М., 1922. Н.Д. Виноградов. Ближайшие задачи экспериментальной педагогики. — "Вопросы философии и психологии". 1909, №99. Н.Д. Виноградов. Педагогика как наука и искусство. — "Вопросы философии и психологии", 1912, №113. В.А Волкович. Друг человечества Н.И. Пирогов. К 100-летию со дня рождения. СПб., 1910. В.А Волкович. Национальный воспитатель К.Д. Ушинский. СПб.- М., 1913. В.А Волкович. Педагогика — наука. Перед судом ее противников. СПб., 1909. В. Воскресенская. Дети в литературе ИХ века. — "Вестник воспитания", 1910, № 2. В. Вундт. Введение в психологию. Пер. с нем. М., 1912.
Г
Фр. Гальтон. Люди науки, их воспитание и характер. Пер. с англ. СПб., 1875. Ф. Гансберг. Педагогика: призыв к самостоятельности в образовании. Пер. с нем. Вып. 1—2. Пг., 1916. Э. Гартман. Пессимизм и педагогика. Пер. с нем. — "Русское обозрение", 1890, № 1. Г. Гаудиг. Дидактические ереси. Пер. с нем. Казань, 1910. А.К. Герцык. Дети в произведениях Ибсена. — "Русская школа", 1900, № 10—11. Н.Н. Глубоковский. По вопросам духовной школы,средней и высшей. СПб., 1907. И. Горбунов-Посадов. Несколько вступительных слов. — "Свободное воспитание", 1907—1908, №1. И.И. Горбунов-Посадов. Открытое письмо основателям "Международной лиги рационального воспитания детей". — "Свободное воспитание", 1907—1908, № 10. К. Грос. Душевная жизнь детей: Избранные лекции. С доп. предис. к рус. изд. автора. Пер. С нем. СПб., 1906. Н.П. Гундобин. Воспитание и лечение ребенка до 7-летнего возраста. М., 1909. Н.П. Гундобин. Особенности детского возраста. СПб., 1906. Я.Г. Гуревич. Задачи журнала "Русская школа". — "Русская школа", 1890, № 1. Л. Гурлитт. О воспитании. Пер. с нем. Кн. 1-2. СПб.-М, 1911.
Д
А. Дауге. Мотивы из культурно-педагогических воззрений Фридриха Ницше. Пер. С нем. — "Вестник воспитания", 1910, № 3. М.И.Демков. Курс педагогики. Ч. 1-2. СПб.-М., 1907-1908; 5-е изд., М.-Пг., 1917-1918. М.И. Демков. Начальная педагогика для учащихся в начальной школе и для грамотных крестьян. М., 1913. М.И. Демков. О задачах русской педагогики. — "Русская школа", 1892, № 3; № 5-6; № 7-8. М.И- Демков. О принципах науки воспитания. — "Педагогический сборник", 1898, № 9. М.И. Демков. Педагогические правила и законы. — "Педагогический сборник", 1899, кн. 392, август, сентябрь. М.И. Демков. Педагогика, ее современное состояние и предстоящие задачи. — "Журнал министерства народного просвещения", 1910, № 30, ноябрь, отд. II. М.И. Демков. Педагогические гипотезы и теории, их историческое и современное значение. — "Педагогический сборник", 1900, № 4; № 5; № 6. У. Джеймс. Беседы с учителями о психологии. Пер. с англ. Одесса, 1899. В. Дильтей, Описательная психология. Пер. с нем. М, 1924. С. Дурылин. Педагогика творческой личности. — "Свободное воспитание", 1911-1912, № 8. С. Дурылин. Эксперимент или пытка. — "Свободное воспитание", 1907—1908, № 3. Э. Дюркгейм. Самоубийство. Пер. с фр. СПб., 1912. Д. Дьюи. Школа будущего. Пер. с англ. Берлин, 1922.
З
В.В. Зеньковский. Дети и война Пг., 1915. В.В. Зеньковский. О сравнительной психологии. — "Вопросы философии и психологии", 1907, № 89. В.В. Зеньковский. Принцип индивидуальности в психологии и педагогике. — "Вопросы философии и психология", 1911, № 108. В.В. Зеньковский. Проблема психической причинности. К., 1914. В.В. Зеньковский. Психолого-педагогические воззрения А. Нечаева. — "Вопросы философии и психологии", 1906, № 82. В.В. Зеньковский. Социальное воспитание, его задачи и пути. М., 1918. Р. Зейделъ. Цели воспитания. Пер. с нем. — "Интернациональные проблемы социальной педагогики", сб.ст. Пг.-М, 1920.
К
П.Ф. Каптерев. Что есть педагогика? В кн.: Труды 2-го Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике. 1913, Пг., б. г., с. 33—35. П.Ф. Каптерев, А.Ф. Музыченко. Современные педагогические течения. М., 1913. Э. Кей. Век ребенка. Пер. с шведск. М., 1905. Г. Кершенштейнер. О воспитании гражданственности. Пер. с нем. Пг., 1917. А.И. Кирпичников. Диккенс как педагог. Харьков, 1881. Э. Клапаред. Психология ребенка и экспериментальная педагогика: проблемы и методы. Душевное развитие. Умственное утомление. Пер. с фр. СПб., 1911. С. Колубовский. Церковь, школа, жизнь. Сергиев Посад, 1908. Г. Компейре. Отрочество, его психология и педагогика. Пер. с фр. СПб., 1910. Г. Компейре. Умственное н нравственное воспитание ребенка. Пер. с фр. М., 1912. А.А. Красновский. Второй съезд по экспериментальной педагогике. Казань, 1915. А.А. Красновский. Педагогика как наука (К истории вопроса). Казань, 1913. А.А. Красновский. Экспериментальное направление в педагогике. Казань, 1912. Н.К. Крупская, Лев Толстой в оценке французского педагога. — "Свободное воспитание", 1911-1912, № 12.
Л
А.Ф. Лазурский. Личность и воспитание. В кн.: Естественный эксперимент и его школьное применение. Под ред. А.Ф. Лазурского, Пг., 1918. А.Ф. Лазурский. Об естественном эксперименте, — "Вестник знания", 1911, № 28-29. А.Ф. Лазурский. О взаимной связи душевных свойств и способах ее изучения. — "Вопросы философии и психологии", 1900, № 53. В. Лай Школа действия: Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. Пер. с нем. Пг., 1920. В. Лай.Экспериментальная педагогика. Пер с нем. М., 1909. П. Лакомб. Воспитание, основанное на психологии ребенка. Пер. с фр. М, 1907. Г. Ле Бон. Психология воспитания. Пер. с фр. СПб., 1910. П.Ф. Лесгафт. Антропология и педагогика. — "Северный вестник", 1899, № 10.
М
Н. Мак-Манн. Путь к свободе в школах. Пер. с англ. Пг., 1915. Э. Мах. Развитие индивидуальности в естественных условиях и в культурной среде. Пер. С нем. — "Русская мысль", 1906, кн. 2. Э. Мейман. Очерк экспериментальной педагогики. Пер. с нем. М., 1916. П. Монро. История педагогики. Т. 1—2. Пер. с англ. М., 1911. М. Монтессори. Дом ребенка. Пер. с итал. М., 1913. М. Монтессори. Метод научной педагогики в применении к воспитанию детей в Доме ребенка. Пер. с итал. М., 1915. М. Монтессори. Руководство к моему методу. Пер. с итал. М., 1916. Г. Мюнстерберг. Психология и учитель. Пер. с нем. СПб., 1901.
Н
П. Наторп. Философия как основа педагогики. Пер. с нем. СПб., 1901. А Нечаев. К вопросу о реформе нашей школы. — "Педагогический сборник", 1906, № 7. А.П. Нечаев. Очерк психологии для воспитателей и учителей. М., 1904 . А.П. Нечаев. Современная экспериментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения. Т. 1. 2-е изд. СПб., 1908.
О
В. Оствальд. Великие люди. Пер. с нем. СПб., 1910.
П
Ф. Паулъсен. Исторический очерк развития образования в Германии. Пер. с нем. М, 1908. Ф. Паульсен. Педагогика. Пер. с нем. М., 1913. И. Полозинский. Мысли Гоголя о воспитании. — "Гимназия", 1888, № 4—5. В. Прейер. Душа ребенка. Пер. с нем. СПб., 1912. Л. Проаль. Воспитание и самоубийство детей: Психологические и социологические этюды. Пер. с фр. СПб., 1908.
Р
В. Рейн. Педагогика. Пер. с нем. Рига, 1913. Д. Рескин. Воспитание. Пер. с англ. М., 1901. Н.А. Рубакин. Психология читателя и книга. М., 1977. Н.А. Рубакин. Среди книг. Т. 2. Изд. 2-е, испр. и переработанное. М., 1913. М.М. Рубинштейн. История педагогических идей в ее основных чертах. М., 1916. М.М. Рубинштейн. О целях и принципах педагогики. — "Вопросы философии и психологии", 1913, № 116. М.М. Рубинштейн. Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой. М., 1913. М.М Рубинштейн. Педагогика или педагогическая психология? — "Вопросы философии и психологии", 1912, № 113. Н.Е Румянцев. Лекции по педагогической психологии для народных учителей. М., 1913. Н. Румянцев. Памяти Александра Федоровича Лазурского. — "Русская школа". 1917, № 2-4, отд. II. Н.Е. Румянцев. Педология, ее возникновение, развитие и отношение к педагогике. СПб., 1910.
С
А. Селиханович. Очерк общей педагогики для семьи, школы и самовоспитания. К., 1913. Д. Селли /собств. Салли/. Основы общедоступной психологии в ее применении к воспитанию. Пер. с англ. СПб., 1908. К.К. Сент-Илер. Воспитание. В кн.: Энциклопедический словарь. Брокгауз и Эфрон. СПб., 1892, т. 7. П. Соколов. История педагогических систем. СПб., 1916. Н.М. Соколов. Просвещение русской демократии, его друзья и враги. — "Вестпик знания". 1907, № 1.
Т
В. Тихомиров. Курс педагогики, дидактики и методики. 7-е изд. Вильна, 1904. Л.Н. Толстой. Педагогические сочинения. Со вступ. ст. С.А Венгерова. СПб., 1912. Л.Н. Толстой. Педагогические статьи. М,, 1912. Э.Л. Торндайк. Принципы обучения, основанные на психологии. 3-е изд. Пер. с англ. М., 1930.
У
К.Д. Ушинский. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Т. 1. М.-Л., 1950.
Ф
Т. Фадеев. Экспериментальная школа. — "Вестник воспитания", 1907, № 3. А Ферьер. Новые школы. Пер. с фр. СПб., 1911. Ф.В. Фёрстер. Школа и характер: Заметки по педагогике послушания в по реформе школьной дисциплины. Пер. с нем. М., 1910. Е. Фортунатова, Л. Шлегер и А. Фортунатов. Первый год обучения в начальной школе. — "Свободное воспитание", 1910—1911, № 1; № 3. С.Л. Франк, Душа человека. М., 1917. 3. Фрейд. Три статьи о природе полового влечения. Пер. с нем. М., 1912.
Х
С. Холл. Собрание статей по педологии и педагогике / Предис. Н.Д. Виноградова. Пер. с англ. М., /1912/.
Ч
Г.И. Челпанов. Задачи современной психологии. В кн.: Труды 2-го Всероссийского съезда по педагогической психология в С.-Петербурге в 1909 г. СПб., 1910. Г.И. Челпанов. Психология и школа. Сб. ст. М., 1912. Г.И. Челпанов. Что нужно знвать педагогу из психологии. — "Вопросы философии и психологии", 1911, № 106.
Ш
Г. Шаррельман. Живая вера в преподавании и беседы о жизни. Пер. с нем. М., 1914. Г. Шаррельман. Трудовая школа. Пер. с нем. М., 1919. В.И. Шемякин. Церковная школа и духовная бюрократия. СПб., 1908. В. Шенрок. Взгляды Пушкина и Гоголя на воспитание. — "Гимназия", 1898, № 6-8. Н.Д. Шестаков. Мысли Н.М. Карамзина о воспитании. — "Изв. и уч. зап. Имп. Казанского университета", 1867, № 1. К. и В. Штерн. Монографии о душевном развития ребенка. Вып. 1-4. Пер. с нем. Пг., 1915. В. Штерн. Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. Пер. с нем. Пг., 1916.

2. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
А
Авенариус, Рихард, 1843—1896, Швейцария. Адаме, Джон, 1857—1934, Англия. Айхенвальд, Юлий Исаевич, 1872—1928, Россия. Ален (Шартье, Эмиль), 1868—1951, Франция. Андреевский, Иван Сергеевич, 1878—1926, Россия.
Б
Барсов, Михаил Константинович, 1859 — после 1908, Россия. Барт, Эрнст Эмиль Пауль, 1858—1922, Германия, Бейден-Поуэлл, Роберт, 1857—1941, Англия. Бергсон, Анри, 1859—1941, Франция. Бердяев, Николай Александрович, 1874—1948, Россия. Бехтерев, Владимир Михайлович, 1357—1927, Россия. Бине (Бинэ), Альфред, 1857—1911, Франция. Болдуин, Джеймс Марк, 1861—1934, США. Брюнетьер, Фердинанд, 1849—1906, Франция. Бубер, Мартин, 1878—1965, Австрия. Бунаков, Николай Федорович, 1837—1904, Россия. Бутру, Этьен-Эмиль Маркс, 1845—1921, Франция. Бэгли, Уильям Чэндлер, 1874—1946, США. Бюиссон, Фердинанд, 1841—1932, Франция.
В
Вагнер, Владимир Александрович, 1849—1934, Россия. Вахтеров, Василий Порфирьевич, 1853—1924, Россия. Вебер, Макс, 1870—1917, Германия. Венигер, Эрих, 1894—1961, Германия. Вентцель, Константин Николаевич, 1857—1947, Россия. Вессель, Николай Христианович, 1837—1906, Россия. Винекен, Густав, 1875—1964, Германия. Виноградов, Николай Дмитриевич, ? — не ранее 1917, Россия. Водовозов, Василий Иванович, 1825—1886, Россия. Волкович, Вера Акинфовна, ? - - ?, Россия. Воровский, Вацлав Вацлавович, 1871—1953, Россия. Вундт, Вильгельм, 1832—1920, Германия.
Г
Гальтон, Френсис, 1822—1911, Англия. Гансберг, Фриц, 1871-1950, Германия. Гартнаке, Вильгельм, 1878-1952, Германия. Гаудиг, Гуго, 1860-1923, Германия. Гегель, Георг Вильгельм Фридрих, 1770-1831, Германия. Геккель, Эрнст, 1834 1919, Германия. Гёльдерлин, Иоганн Христиан Фридрих, 1770—1843, Германия. Гербарт, Иоганн Фридрих, 1776—1841, Германия. Герд, Александр Яковлевич, 1841—1902, Россия. Гитлер, Адольф, 1889—1945, Австрия. Горбунов—Посадов, Иван Иванович, 1864—1940, Россия. Гумбольдт, Вильгельм, 1767—1835, Германия. Гундобин, Николай Петрович, 1860—1908, Россия. Гурлитт, Людвиг, 1855—1931, Германия. Гуссерль, Эдмунд, 1859—1938, Германия. Гюго, Виктор Мари, 1802—1885, Франция.
Д
Дарвин, Чарльз, 1809—1882, Англия. Декроли, Овид, 1871—1932, Бельгия. Демков, Михаил Иванович, 1859—1939, Россия. Джеймс, Уильям, 1842—1910, США. Джентиле, Джованни, 1875—1944, Италия. Дильтей, Вильгельм, 1883—1911, Германия. Достоевский, Федор Михайлович, 1821—1881, Россия. Дункер, Кэте, 1871—1953, Германия. Дурылин, Сергей Николаевич, 1877—1954, Россия. Дьюи, Джон, 1859—1952, США. Дюркгейм, Эмиль, 1858—1917, Франция.
З
Зейдель, Роберт, 1850—1933, Швейцария. Зеленко, Александр Устинович, 1871—1953, Россия. Зеньковский, Василий Васильевич, 1881—1962, Россия. Зиммель, Георг, 1858—1918, Германия.
К
Кант, Иммануил, 1724—1804, Германия. Каптерев, Петр Федорович, 1849—1921, Россия. Кей, Эллен, 1849—1926, Швеция. Кирпичников, Александр Иванович, 1845—1903, Россия. Комевский, Ян Амос, 1592—1670, Чехия. Корнель, Пьер, 1606—1684, Франция. Короленко, Владимир Галактионович, 1853—1921, Россия. Корф, Николай Александрович, 1834—1883, Россия. Красновский, Архип Алексеевич, 1885—1953, Россия. Крик, Эрнст, 1882—1947, Германия. Кропоткин, Петр Алексеевич, 1842—1921, Россия. Крупская, Надежда Константиновна, 1869—1939, Россия.
Л
Лагард, Поль де, 1827—1891, Германия. Лазурский, Александр Федорович, 1874—1917, Россия. Лай, Вильгельм, 1862—1926, Германия. Ламарк, Жан Батист, 1744—1829, Франция. Ламеине, Фелисите Робер де, 1782—1854, Франция. Лангбен, Юлиус, 1851—1907, Германия. Ланге, Николай Николаевич, 1853—1921, Россия. Лафонтен, Жан де, 1621—1695, Франция. Лебон, Гюстав, 1841—1931, Франция. Ленин, Владимир Ильич, 1870—1924, Россия. Лепешинский, Пантелеймон Николаевич, 1868—1944, Россия. Лесгафт, Петр Францевич, 1837—1909, Россия. Лессинг, Готхольд Эфвраим, 1729—1781, Германия. Либкнехт, Карл, 1871—1919, Германия. Лигтхарт, Ян, 1859—1916, Голландия. Лигнде, Эрнст, 1864—1943, Германия. Литт, Теодор, 1880—1962, Германия. Локк, Джон, 1632—1704, Англия. Лоренц, Конрад, 1903—1989, Австрия. Луначарский, Анатолий Васильевич, 1875—1933, Россия.
М
Мак-Дугалл, Уильям, 1871—1938, Англия. Мак-Миллан, Маргарет, 1860—1931, Англия. Манхейм, Карл, 1893—1947, Германия. Мax, Эрнст, 1838—1916, Германия. Мёйман, Эрнст, 1862—1915, Германия. Менжинская, Вера Рудольфовна, 1872—1944, Россия. Мeccep, Август Вильгельм, 1867—1937, Германия. Мицкевич, Сергей Иванович, 1869—1944, Россия. Монро, Поль, 1869—1947, США. Монтессори, Мария, 1870—1952, Италия. Муссолини, Бенито, 1883—1945, Италия. Мюнстерберг, Гуго, 1863—1916, Германия.
Н
Наторп, Пауль, 1854—1924, Германия. Нечаев, Александр Петрович, 1870—1948, Россия. Ницше, Фридрих, 1844—1900, Германия. Ноль, Герман, 1879—1960, Германия.
О
Оруэлл, Джордж, 1903—1950, Англия. Острогорский, Виктор Петрович, 1840—1902, Россия. Отто, Бертольд, 1859—1933, Германия.
П
Павлов, Иван Петрович, 1849—1936, Россия. Паульсен, Фридрих, 1846—1908, Германия. Песталоцци, Иоганн Генрих, 1746—1827, Швейцария. Пирогов, Николай Иванович, 1810—1881, Россия. Платонов, Андрей Платонович, 1899—1951, Россия. Плеханов, Георгий Валентинович, 1856—1918, Россия. Покровский, Михаил Николаевич, 1868—1932, Россия.
Р
Редди, Сессил, 1858—1932, Англия. Рейн, Вильгельм, 1847—1929, Германия. Рёрс, Герман, род. 1915, Германия. Рибо, Теодюль Арман, 1839—1916, Франция. Риккерт, Генрих, 1863—1936, Германия. Россолимо, Григорий Иванович, 1860—1928, Россия. Рубакин, Николай Александрович, 1862—1946, Россия. Рубинштейн, Моисей Матвеевич, 1878—1953, Россия. Руссо, Жан Жак, 1712—1778, Швейцария. Рюле, Отто, 1874—1943, Германия.
С
Салли, Джеймс, 1842—1923, Англия. Сартр, Жан Поль, 1905—1980, Франция. Сент-Илер, Карл Карлович, 1834—1901, Россия. Сеченов, Иван Михайлович, 1829—1905, Россия. Сикорский, Иван Алексеевич, 1842—1919, Россия. Соловьев, Владимир Сергеевич, 1853—1900, Россия. Сорель, Жорж, 1847—1922, Франция. Спирмен, Чарльз Эдуард, 1863—1945, Англия. Сэдлер, Майкл, 1861—1943, Англия.
Т
Термен, Льюис Медисен, 1887—1956, США. Толстой, Лев Николаевич, 1828—1910, Россия. Торндайк, Эдвард Ли, 1874—1949, США.
У
Уайтхед, Альфред Норт, 1861—1947, Англия. Ухтомский, Алексей Алексеевич, 1875—1942, Россия. Ушинскый, Константин Дмитриевич, 1824—1870(71), Россия.
Ф
Федоров, Николай Федорович, 1828—1903, Россия. Фёрстер, Фридрих Вильгельм, 1869—1956, Германия. Финч, Джошуа, 1824—1903, Англия. Фихте, Иоганн Готлиб, 1762—1814, Германия. Фишер, Алоис, 1880—1937, Германия. Фишер, Карл, 1881—1941, Германия. Флитнер, Вильгельм, 1889—1988, Германия. Флоренский, Павел Александрович, 1882—1943, Россия. Фортунатов, Александр Алексеевич, 1884—1949, Россия. Франк, Семен Людвигович, 1877—1950, Россия. Фрёбель, Фридрих Вильгельм Август, 1782—1852, Германия. Фрейд, Зигмунд, 1856—1939, Австрия, Англия.
X
Хайдеггер, Мартин, 1889—1976, Германия. Холл, Стенли, 1846—1924, США.
Ц
Цеткин, Клара, 1857—1933, Германия — 76, 81.
Ч
Челпанов, Георгий Иванович, 1862—1936, Россия. Чернолуский, Владимир Иванович, 1865—1941, Россия. Чехов, Николай Владимирович, 1865—1947, Россия. Чиж, В.Г., 1855—1936, Россия.
Ш
Шацкая, Валентина Николаевна, 1882—1978, Россия. Шацкий, Станислав Теофилович, 1878—1934, Россия. Шестаков, Петр Дмитриевич, 1826—1889, Россия. Шеллер, Иоганн Фридрих, 1759—1805, Германия. Шлегер, Луиза Карловна, 1863—1942, Россия. Шлейермахер, Фридрих Даниэль Эрнст, 1768—1834. Шопенгауэр, Артур, 1788—1860, Германия. Шпет, Густав Густавович, 1879—1940, Россия. Шпрангер, Эдвард, 1882—1963, Германия. Штейнер, Рудольф, 1861—1925, Австрия. Штерн, Вильгельм, 1871—1938, Германия. Шульц, Генрих, 1872—1932, Германия.
Э
Эббингауз, Герман, 1850—1909, Германия. Эйнштейн, Альберт, 1879—1955, США.
Я
Ясперс, Карл, 1883—1969, Германия.
======================




Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
25 мая 2016
Тодосийчук, А. В. Науке нужны кадры и спрос на инновации

О финансировании науки

подробнее

06 мая 2016
Арест, Михаил. Проблемы математического образования 21 века

Вызовы нового времени и математика в школе

подробнее

26 апреля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения. Окончание

Окончание трактата Яна Амоса Коменского «Матетика»

подробнее

17 февраля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения

Деятельность учения сопровождает деятельность преподавания, и работе учителя соответствует работа учеников. Теоретически и практически это впервые показал Ян Амос Коменский, развивавший МАТЕТИКУ, науку учения, наряду с ДИДАКТИКОЙ, наукой преподавания.  
 
Трактат Коменского «Матетика, то есть наука учения» недавно был переведён на русский язык под редакцией академика РАН и РАО Алексея Львовича Семёнова.

подробнее

17 января 2016
И. М. Фейгенберг. Пути-дороги

Автобиографическая статья выдающегося психолога и педагога Иосифа Моисеевича Фейгенберга (1922-2016)

подробнее

Все новости

Подписка на новости сайта:



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter