Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться не к многознанию, а к многомыслию.

Демокрит

Бим-Бад Б. М. Литература по педагогической антропологии на русском языке (до 1998 года). А - М

Автор: Б. М. Бим-Бад

Печатные источники на русском языке

(до 1998 года)


Часть первая: А - М


Б. М. Бим-Бад


Варианты написания имен и фамилий, а также русские транслитерации иностранных имен даны через запятую. Псевдонимы приведены в общем алфавитном порядке, а расшифровки псевдонимов даны через запятую.
В выходных данных указано последнее из известных нам изданий.
Если не переведенные на русский язык произведения того же автора приведены под оригинальным именем автора в списке источников и литературы на иностранных языках (см. ниже), то русская транслитерация его имени в настоящем списке снабжается знаком "*".


А

Аббаньяно (Abbagnano) Никола, 1901-1990. Экзистенция как свобода, рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 8; Мудрость жизни, рус. пер. СПб, 1996.
Абовян Хачатур, 1805-1848. Раны Армении, рус. пер. Ереван, 1985.
Августин (Augustine) Аврелий, епископ Гиппонийский, Блаженный, 354-430. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонийского, рус. пер. М., 1991.
Аввакум Петрович, протопоп, 1620/21-1682. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Архангельск, 1990.
Авенариус (Avenarius) Рихард, 1843-1896. Критика чистого опыта, рус. пер. Т. 1-2. СПб, 1907-1908; Человеческое понятие о мире, рус. пер. СПб, 1901; О предмете психологии, рус. пер. М., 1911.
Аверинцев Сергей Сергеевич, 1937. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977; Попытки объясниться: беседы о культуре. М., 1988.
Аверроэс (Averroёs), Ибн Рушд, Ибн Рошд, 1126-1198. Опровержение опровержения // Избр. произв. мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV веков. М., 1961.
*Адлер (Adler) Альфред, 1870-1937. Индивидуально-психологическое лечение неврозов, рус. пер. М., 1913; Практика и теория индивидуальной психологии, рус. пер. М., 1995.
*Адорно (Adorno) Теодор Визегрунд, 1903-1969. Введение в социологию музыки: двенадцать теоретических лекций, рус. пер. Вып. 1-2. М., 1973; Типы и синдромы: методологический подход (фрагменты из работы "Авторитарная личность") // Социологические исследования. 1993, № 3.
Азаров Юрий Петрович, 1932. Искусство воспитывать: книга для учителя. М., 1985.
Азбукин Дмитрий Иванович, 1883-1953. Основы психопатологии и психогигиены детского возраста для педагогов. М., 1930.
*Айер (Ayer) Альфред Джулс, 1910-1989. Человек как предмет научного исследования, рус. пер. // Феномен человека: антология. М., 1993.
Айхенвальд Юлий Исаевич, 1872-1928. Шопенгауэр о детях. М., 1898; Пушкин как воспитатель. М., 1899; Очерк педагогических воззрений Фихте // Вест. воспитания. 1900, № 8; Дети у Чехова // Вест. воспитания. 1905, № 1; Отдельные страницы: сб. педагогических, философских и литературных статей. М., 1910.
Акоста (Acosta), да-Коста (da Costa) Уриель, 1585-1640. "О смертности души человеческой" и другие произведения, рус. пер. М., 1958.
Аксаков Константин Сергеевич, 1817-1860. О русском воззрении. - Еще несколько слов о русском воззрении // Русская идея: сб. М., 1992.
Аксаков Константин Сергеевич; Аксаков Иван Сергеевич, 1823-1886. Литературная критика. М., 1982.
Александер (Alexander) Франц (1891-1964). Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней, рус. пер. М., 1995 (совм. с Шелдоном Селесником, Selesnick).
Алексеев Николай Николаевич, 1879-1964. Теория государства: теоретическое государствоведение, государственное устройство, государственный идеал. Paris, 1931.
Аль-Фараби Абу Наср Мухаммед ибн Тархан, ок. 870-950. Избр. трактаты, рус. пер. Алматы, 1994.
Альфьери (Alfieri) Витторио, 1749-1803. Жизнь Витторио Альфьери из Асти, рассказанная им самим, рус. пер. М., 1904.
Амонашвили Шалва Александрович, 1931. Созидая человека. М., 1982; Педагогическая симфония. Ч. 1-3. Екатеринбург, 1992.
Ананьев Борис Герасимович, 1907-1972. Теория ощущений. Л., 1961; Человек как предмет воспитания: перспективы педагогической антропологии // Советская педагогика. 1965, № 1; Важная проблема современной педагогической антропологии // Советская педагогика. 1966, № 1; Проблемы педагогической антропологии // Советская педагогика. 1966, № 5; Человек как предмет познания. Л., 1968; Структура индивидуального развития как проблема современной педагогической антропологии // Советская педагогика. 1968, № 1; Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1972; Избр. психолог. труды. Т. 1-2. М., 1980.
Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1985.
Антология педагогической мысли христианского средневековья. Т. 1-2. М., 1994.
Антропова Мета Васильевна, 1915-1996. Гигиена детей и подростков. М., 1982.
Анучин Дмитрий Николаевич, 1843-1923. Беглый взгляд на прошлое антропологии и на ее задачи в России. М., 1900; Люди зарубежной науки и культуры. М., 1960.
Апель (Apel) Карл-Отто, 1922. Трансцендентально-герменевтическое понятие языка // Вопр. филос. 1997, № 1.
Апресян Рубен Грантович, 1953. Первичные детерминанты нравственного опыта // Вопр. филос. 1993, № 8; Идея морали и базовые нормативно-этические программы. М., 1995.
Аристотель из Стагира, Стагирит, 384-322 до Р.Х. Соч., рус. пер. Т. 1-4. М., 1975-1983.
Аркин Ефим Аронович, 1873-1948. Человек: пособие для школ повышенного типа. М.-Л., 1930; Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры. М., 1935; Письма о воспитании детей: Переписка с родителями. М., 1961; Ребенок в дошкольные годы. М., 1968.
Арно (Arnauld) Антуан, 1612-1694; Николь (Nicolle) Пьер, 1625-1695. Логика, или Искусство мыслить, где помимо обычных правил содержатся некоторые новые соображения, полезные для развития способности суждения, рус. пер. М., 1991.
*Арон (Aron) Реймон-Клод-Фердинанд, 1905-1983. Демократия и тоталитаризм, рус. пер. М., 1993.
Артхашастра, или "Наука политики", IV в. до Р.Х., рус. пер. М., 1993.
*Арьес, Арье (Aries) Филипп, 1914-1984. Человек перед лицом смерти, рус. пер. М., 1992.
Асмолов Александр Григорьевич, 1945. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М., 1990; Культурно-историческая психология и конструирование миров: психолог, психопедагог, психоисторик. М.-Воронеж, 1996.

Б

Бальзак (Balzac) Оноре де, 1799-1850. Шагреневая кожа: роман, рус. пер. Вильнюс, 1985.
*Барт (Barth) Эрнст Эмиль Пауль, 1858-1922. Философия истории как социология, рус. пер. СПб, 1902; Элементы воспитания и обучения на основании современной психологии и философии, рус. пер. Т. 1-2. СПб, 1913; История социально-педагогической идеи, рус. пер. Одесса, 1923.
Басов Михаил Яковлевич, 1892-1931. Учение о поведении человека. М., 1926; Общие основы педологии. М.-Л., 1931; Избр. психолог. произв. М., 1975.
Батеньков Гавриил Степанович, 1793-1863. Данные: Повесть собственной жизни//Русский архив. 1881, № 2.
Бахтин Михаил Михайлович, 1895-1975. Эстетика словесного творчества. М., 1986; К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М., 1986; Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990; Человек в мире слова. М., 1995; В зеркале критики: сб. М., 1995.
Башляр, Башеляр (Bachelard) Гастон, 1884-1962. Новый рационализм, рус. пер. М., 1987.
Бекарюков Дмитрий Дмитриевич, 1861-1934. Основные начала школьной гигиены. М., 1914.
Белинский Виссарион Григорьевич, 1811-1848. Избр. педагог. соч. М., 1982.
Белый Андрей, псевд. Бугаева, Борис Николаевич, 1880-1934. Пути культуры // Вопр. филос. 1990, № 11; Символизм как миропонимание. М., 1994.
Бёль (Boll) Генрих Теодор, 1917-1985. Франкфуртские чтения // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991.
Бём-Баверк (Boem von Bawerk) Эйген, 1851-1914. Теория Карла Маркса и ее критика, рус. пер. СПб, 1897; Очерки по истории политической экономии, рус. пер. СПб, 1902; Капитал и прибыль, рус. пер. СПб, 1909.
Бентам (Bentham) Иеремия, 1748-1832. Избр. соч., рус. пер. СПб, 1867.
Бергсон (Bergson) Анри, 1859-1941. Материя и память: исследования об отношении тела к духу, рус. пер. СПб, 1911; Время и свобода воли, рус. пер. СПб, 1914; Творческая эволюция, рус. пер. М., 1909; Здравый смысл и классическое образование, рус. пер. // Вопр. филос. 1990, № 1; Смех, рус. пер. М., 1992.
Бердяев Николай Александрович, 1874-1948. Эрос и личность: философия пола и любви. М., 1989; Философия свободы. - Смысл творчества. М., 1989; Самопознание: опыт философской автобиографии. М., 1991; Смысл истории. М., 1990; Судьба России. М., 1990; Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990; О назначении человека. М., 1993.
Беркли (Berkeley) Джордж, 1685-1753. Соч., рус. пер. М., 1978; Алкифрон, или Мелкий философ. - Работы разных лет, рус. пер. СПб, 1996; Трактат о началах человеческого знания, рус. пер. СПб, 1905.
*Берн (Berne) Эрик. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных, рус. пер. СПб, 1991; Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. - Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы, рус. пер. СПб-М., 1996.
Бернштейн Николай Александрович, 1896-1966. Физиология движений и активности. М., 1990.
Беттельхайм (Bettelheim) Бруно, 1903-1990. Индивидуальное и массовое поведение в крайних ситуациях, рус. пер. // Дружба народов, 1992, № 11-12.
Бехтерев Владимир Михайлович, 1857-1927. Вопросы эволюции нервно-психологической деятельности и отношение их к педагогике. Пг., 1916; О социально-трудовом воспитании. Пг., 1917; Общие основы рефлексологии человека. М.-Л., 1928; Объективная психология. М., 1991; Гипноз. - Внушение. - Телепатия. М., 1994; Бессмертие с точки зрения науки. Пг., 1918. *Бине, Бинэ (Binet) Альфред, 1857-1911. Изменения личности, рус. пер. СПб, 1893; Современные идеи о детях, рус. пер. М., 1910; Душа и тело, рус. пер. М., 1910; Развитие интеллекта у детей (совм. с Т. Симоном), рус. пер. М., 1911.
Бируни, аль-Бируни, ал-Бируни Абу-Рейхан Мухаммед ибн Ахмед, 973-1048. Избр. произв., рус. пер. Т. 1-6. Ташкент, 1957-1975; Индия, рус. пер. М., 1995.
Бисмарк (Bismarсk) Отто фон Шёнхаузен, князь, 1815-1898. Мысли и воспоминания, рус. пер. Т. 1-3. М., 1940-1941.
Блок Александр Александрович, 1880-1921. Крушение гуманизма // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Л., 1982; Последние дни императорской власти: по неизданным документам составил Александр Блок. Минск, 1991.
Блок (Bloch) Марк, 1886-1944. Апология истории, или Ремесло историка, рус. пер. М., 1986.
Блонский Павел Петрович, 1884-1941. Курс педагогики: введение в воспитание ребенка. М., 1918; Педология. М., 1934; Избр. педагог. и психолог. соч. Т. 1-2. М., 1979.
*Боас (Boas) Франц, 1858-1942. Ум первобытного человека, рус. пер. М.-Л., 1926.
Боборыкин Петр Дмитриевич, 1836-1921. Европейский роман в ХIX столетии: роман на Западе за две трети века. СПб, 1900; Воспоминания. Т. 1-2. М., 1965.
Богданов, псевд. Малиновского, Александр Александрович, 1873-1928. Тектология: Всеобщая организационная наука. Кн. 1-2. М., 1989; Неизвестный Богданов. Кн. 1-3. М., 1995.
Бодалев Алексей Александрович, 1923. Личность и общение: избр. психолог. труды. М., 1995.
Бодуэн де Куртенэ (Baudouin de Courtenay) Иван Александрович, 1845-1929. Избр. труды по общему языкознанию. Т. 1-2. М., 1963.
Божович Л.И. Избр. психолог. труды: Проблемы формирования личности: избр. труды. М., 1995.
*Болдуин, Бельдуин (Baldwin) Джеймс Марк, 1861-1934. Психология в ее применении к воспитанию, рус. пер. М., 1904; Психология и ее методы: психология генетическая, физиологическая, экспериментальная, педагогическая и социальная, рус. пер. СПб, 1908; Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода: методы и процессы, рус. пер. Т. 1-2. М., 1911-1912.
Борн (Born) Макс, 1882-1970. Физика в жизни моего поколения, рус. пер. М., 1963; Моя жизнь и взгляды, рус. пер. М., 1973.
Борхес, Боргес (Borges) Хорхе Луис, 1899-1986. Соч., рус. пер. Т. 1-3. Рига, 1994.
Бохеньский (Bochеnski) Юзеф Мари, 1902. Сто суеверий, рус. пер. М., 1993.
Боэций (Boetius, Boethius) Аниций Манлий Торкват Северин, ок. 480-524. "Утешение философией" и другие трактаты, рус. пер. М., 1996.
Брандес (Brandes) Георг, 1842-1927. Зверь в человеке, рус. пер. Одесса, 1895; Великий человек: начало и цель цивилизации, рус. пер. М., 1905.
Брентано (Brentano) Франц, 1838-1917. Психология с эмпирической точки зрения, рус. пер. // Вопр. филос. 1995, № 2.
Бродель (Braudel) Поль Ахил Фернан, 1902-1985. Материальная цивилизация, экономика и капитализм в XV-XVIII вв., рус. пер. Т. 1-3. М., 1986-1992; Что такое Франция? Кн. 1: Пространство и история, рус. пер. М., 1994.
*Брунер (Bruner) Джером Сеймур, 1915. Процесс обучения, рус. пер. М., 1962; Психология познания. - За пределами непосредственной информации, рус. пер. М., 1977.
Бубер (Buber) Мартин, 1878-1965. Два образа веры: избранное, рус. пер. М., 1995.
Булгаков Сергей Николаевич, 1871-1944. Соч. Т. 1-2. М., 1993; Тихие думы. М., 1996.
Бурже (Bourget) Поль Шарль Жозеф, 1852-1935. Очерки современной психологии: этюды о выдающихся писателях нашего времени, рус. пер. СПб, 1888.
Буркхардт (Burckhardt) Якоб, 1818-1897. Культура Италии в эпоху Возрождения, рус. пер. Т. 1-2. СПб, 1904-1906.
Бэкон (Bacon) Френсис, лорд Веруламский, 1561-1626. Соч., рус. пер. Т. 1-2. М.,1971-1972.
*Бэн (Bain) Александр, 1818-1903. Об изучении характера, рус. пер. СПб, 1866; Наука воспитания, рус. пер. СПб, 1881.
Бюлер (Buhler) Карл, 1879-1963. Духовное развитие ребенка, рус. пер. М., 1924.

В

Вагнер Владимир Александрович, 1849-1934. Вопросы зоопсихологии: Генезис инстинкта // Вопр. филос. и психолог. 1892, № 14-15; Биологические основания сравнительной психологии: биопсихология. Т. 1-2. М.-СПб, 1910-1913; Зоопсихология перед судом физиолога И.П. Павлова // Вест. психологии, криминальной антропологии и педологии. 1917, № 3-5; Возникновение и развитие психических способностей. Вып. 1-9. Л., 1924-1929.
Василий Великий, архиепископ Кесарийский, 329-379. Шестоднев, рус. пер. М.,1782.
Вахтеров Василий Порфирьевич, 1853-1924. Спорные вопросы образования. М., 1907; Основы новой педагогики. Т. 1. М., 1916; Избр. педагог. соч. М., 1987.
Введенский Александр Иванович, 1856-1925. О Канте действительном и воображаемом: комментарии к "Критике чистого разума". По поводу книги г. Каринского "Об истинах самоочевидных". М., 1895; Учение Канта о смене душевных явлений: ответ на защитительную статью г. Каринского. М., 1895; Психология без всякой метафизики. Пг., 1917; Статьи по философии. СПб, 1996.
Вебер (Weber) Макс, 1864-1920. Исследования по методологии науки, рус. пер. М., 1980; Избр. произв., рус. пер. М., 1990; Избранное: Образ общества, рус. пер. М., 1994.
*Веблен (Veblen) Торстейн Бунде, 1857-1929. Теория праздного класса, рус. пер. М., 1984.
Вейль (Weyl) Герман, 1885-1955. Математическое мышление, рус. пер. М., 1989.
*Вейль (Weil) Симона, 1909-1943. "Илиада", или Поэма о силе, рус. пер. // Новый мир, 1990, № 6.
Вёльфлин (Wolfflin) Генрих, 1864-1945. Истолкование искусства, рус. пер. М., 1922.
Вентцель Константин Николаевич, 1857-1947. Этика и педагогика творческой личности: проблемы нравственности и воспитания в свете теории свободного гармонического развития жизни и сознания. Т. 1-2. М., 1911-1912; Освобождение ребенка. М., 1923; Новые пути воспитания и образования детей. М., 1923; Свободное воспитание: сб. избр. трудов. М., 1993.

Вернадский Владимир Иванович, 1863-1945. Биосфера. М., 1967; Философские мысли натуралистов. М., 1988; Труды по всеобщей истории науки. М., 1988; Труды по истории науки в России. М., 1988; Начало и вечность жизни. М., 1989.
Вертгеймер, Вертхаймер (Wertheimer) Макс, 1880-1943. Продуктивное мышление, рус. пер. М., 1987.
Веселовский Александр Николаевич, 1838-1906. Собр. соч. Т. 1-16. СПб-М., 1908-1939.
Вехи: сб. статей о русской интеллигенции. М.,1990;
Вехи. - Из глубины. М., 1991.
*Вивес (Vives) Хуан Луис, 1492-1540. Путеводитель к премудрости. СПб, 1768.
Визель (Visel) Эли, 1928. Ночь: повесть, рус. пер. // Дружба народов. 1992, № 11-12.
Вико (Vico) Джамбаттиста, 1668-1744. Основания новой науки об общей природе наций, рус. пер. М.-Киев, 1994.
Виланд (Wieland) Кристоф, 1733-1813. Агатон, или Картина философическая нравов и обычаев греческих., рус. пер. Т. 1-4. М., 1783-1784.
*Вильман (Willman) Отто, 1839-1920. Дидактика, как теория образования в ее отношениях к социологии и истории образования, рус. пер. Т. 1-2. М., 1904-1908.
Виндельбанд (Windelband) Вильгельм, 1848-1915. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия, рус. пер. М., 1993; Платон, рус. пер. СПб, 1909; Дух и история: избранное, рус. пер. М., 1995.
Винекен (Wyneken) Густав 1875-1964. Круг идей свободной школьной общины, рус. пер. М., 1922.
Винер (Wiener) Норберт, 1894-1964. Творец и робот: обсуждение некоторых проблем, в которых кибернетика сталкивается с религией, рус. пер. М., 1966; Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине, рус. пер. М., 1983.
Виппер Роберт Юрьевич, 1859-1954. Кризис исторической науки. Казань, 1921.
Вирениус Александр Самойлович, 1832-1910. Гигиена учителя. СПб, 1888.
Витте Сергей Юльевич, граф, 1849-1915. Избр. воспоминания: 1849-1911 гг. М., 1991.
*Виттгенштейн (Wittgenstein) Людвиг, 1889-1951. Философские работы, рус. пер. Ч. 1. М., 1994.
Водовозов Василий Иванович, 1825-1886. Избр. педагог. соч. М., 1986.
Водовозова Елизавета Николаевна, 1844-1923. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. СПб, 1913.
Волынский А., псевд. Флексера, Аким Львович, 1863-1926. Книга великого гнева: критические статьи, заметки, полемика. СПб, 1904.
*Вольтер (Voltaire), псевд. Аруэ (Arouet), Франсуа Мари, 1694-1778. Философия истории, рус. пер. СПб, 1868; Философские сочинения, рус. пер. М., 1996.
Вундт (Wundt) Вильгельм Макс, 1832-1920. Этика: исследования фактов и законов нравственной жизни, рус. пер. Вып. 1-2. СПб, 1887-1888; Лекции о душе человека и животных, рус. пер. СПб, 1894; Индивидуум и общество, рус. пер. СПб, 1896; Душа и мозг, рус. пер. СПб, 1909; Проблемы психологии народов, рус. пер. М., 1912.
Выготский Лев Семенович, 1896-1934. Педология подростка: задания. М., 1929; Собр. соч. Т. 1-6. М., 1982-1984; Педагогическая психология. М., 1996.
Выготский Л.С.; Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: обезьяна, примитив, ребенок. М., 1993.
Вышеславцев Борис Петрович, 1877-1954. Этика Фихте: основы права и нравственности в системе трансцендентальной философии. М., 1914; Сердце в христианской и индийской мистике // Вопр. филос. 1990, № 4.

Г

Габричевский Александр Георгиевич, 1891-1968. Пространство и время: фрагменты "Опытов по онтологии искусства" // Вопр. филос. 1994, № 3.
Гадамер (Gadamer) Ханс-Георг, 1900. Истина и метод: основы философской герменевтики, рус. пер. М., 1988; Актуальность прекрасного, рус. пер. М., 1991; Что есть истина, рус. пер. // Философская и социологическая мысль, 1992, № 5.
Галич Александр Иванович, 1783-1848. Картина человека: опыт наставительного чтения о предметах самопознания для всех образованных сословий. СПб, 1834.
Гальперин Петр Яковлевич, 1902-1989. Введение в психологию. М., 1976.
Гальтон (Galton) Фрэнсис, 1822-1911. Наследственность таланта: Законы и последствия, рус. пер. М., 1996.
Ганди Мохандас Карамчанд (Махатма), 1869-1948. Моя жизнь: автобиография. Ст. и речи, рус. пер. М., 1969.
Ганнушкин Петр Борисович, 1875-1933. Клиника психопатий: Их статика, динамика, систематика. М., 1933.
*Гансберг, Ганзберг (Gansberg) Фриц, 1871-1950. Творческая работа в школе, рус. пер. М., 1920; Педагогика: призыв к самодеятельности в преподавании, рус. пер. Пг., 1921; Основные идеи современной педагогики, рус. пер. // Русская школа. 1914, № 3; Дитя и наука, рус. пер. // Интернациональные проблемы социальной педагогики: сб. ст. Вып. 2. М., 1920.
Гармонический человек: из истории идей о гармонически развитой личности: сб. ст. М., 1965.
Гартли, Хартли (Hartley) Дейвид, 1705-1757. Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях, рус. пер. // Английские материалисты XVIII в.: Собр. произв.: В 3 т. Т. 2. М., 1967.
Гартман (Hartmann) Николай, 1882-1950. Эстетика, рус. пер. М., 1958.
Гартман (Нartmann) Эдуард фон, 1842-1906. Сущность мирового процесса, или Философия бессознательного, рус. пер. Вып. 1-2. М., 1873-1875; Пессимизм и педагогика, рус. пер. // Русское обозрение. 1890. Т. 1; Современная психология, рус. пер. М., 1902.
*Гаудиг (Gaudig) Гуго, 1860-1923. Дидактические ереси, рус. пер. Казань, 1910.
Гвардини, Гуардини (Guardini) Романо, 1885-1968. О Боге живом. Брюссель, 1962; Познание веры. Брюссель, 1955.
Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих, 1770-1831. Энциклопедия философских наук, рус. пер. Т. 1-3. М., 1974-1977; Философия религии, рус. пер. Т. 1-2. М., 1975-1977.
*Гезелл (Gesell) Арнольд Лусиус, 1880-1961. Педология раннего возраста, рус. пер. М.-Л., 1932.
Гезиод, Гесиод (Hesiod), VIII-VII вв. до Р.Х. Работы и дни: земледельческая поэма, рус. пер. М., 1927.
Гейзенберг, Хайзенберг (Heisenberg) Вернер, 1901-1976. Шаги за горизонт: Сб., рус. пер. М., 1987; Физика и философия: часть и целое, рус. пер. М., 1990.
Гейне (Heine) Генрих, 1797-1856. К истории религии и философии в Германии, рус. пер. М., 1994.
*Гексли, Хаксли (Huxley) Томас Генри, 1825-1895. О положении человека в ряду органических существ, рус пер. СПб, 1864; Об университетском воспитании, рус. пер. СПб, 1876; Введение в науку, рус. пер. М., 1902.
Гелиодор, III или IV в. Эфиопика, рус. пер. Минск, 1993.
Геллерт (Gellert) Христиан Фюрхтегот, 1715-1769. Чадолюбец, рус. пер. СПб, 1787.
Геллнер (Gellner) Эрнст. Слова и вещи, рус. пер. М., 1962; Нации и национализм, рус. пер. // Вопр. филос. 1989, № 7.
Гельвеций (Helvetius) Клод Адриан, 1715-1771. О человеке, его умственных способностях и его воспитании, рус. пер. М., 1938; Об уме, рус. пер. М., 1938; Соч. Т. 1-2. М., 1973-1974.
Гёльдерлин (Hoelderlin) Иоганн Кристиан Фридрих, 1770-1843. Соч., рус. пер. М., 1969; Гиперион: роман, рус. пер. М., 1988.
Гельмгольц (Helmholtz) Герман Людвиг Фердинанд, 1821-1894. Соч., рус. пер. Вып. 1-5. СПб, 1895-1897.
Гераклит Эфесский, Гераклит Ефесский, кон.VI-нач.V вв. до Р.Х. Фрагменты, рус. пер. М., 1910.
Гербарт (Herbart) Иоганн Фридрих, 1776-1841. Психология, рус. пер. СПб, 1895; Главнейшие педагогические сочинения в систематическом извлечении, рус. пер. М., 1906; Избр. педагог. соч., рус. пер. Т. 1. М., 1940.
Герд Александр Яковлевич, 1841-1888. Избр. педагог. труды. М., 1953.
Гердер (Herder) Иоганн Готфрид фон, 1744-1803. Избр. соч., рус. пер. М.-Л., 1959; Идеи к философии истории человечества, рус. пер. М., 1977.
Геродот, между 490 и 480-ок. 425 до Р.Х. История: В 9 кн., рус. пер. М., 1993.
Герцен Александр Иванович (1812-1870) и Огарев Николай Платонович, 1813-1877. О воспитании и образовании: избр. соч. М., 1990.
Гершензон Михаил Осипович, 1869-1925. Мысли двух философов о школе: В. Гумбольдт и Кондорсэ. М., 1905; Тройственный образ совершенства. Томск, 1994.
Герье Владимир Иванович, 1837-1919. Блаженный Августин. М., 1910.
Гессе, Хессе (Hesse) Герман, 1877-1962. Игра в бисер: роман, рус. пер. М., 1992; Избранное, рус. пер. М., 1977; Магия книги, рус. пер. М., 1990.
Гессен Сергей Иосифович, 1887-1950. Основы педагогики: введение в прикладную философию. М., 1995.
Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг фон, 1749-1832. Годы учения Вильгельма Мейстера: роман, рус. пер. Пермь, 1959; Годы странствий Вильгельма Мейстера: роман, рус. пер. // Собр. соч. Т. 8. М., 1979; Избр. филос. произв., рус. пер. М., 1964.
Гёффдинг (Hoeffding) Харольд, 1843-1931. Очерки психологии, основанной на опыте, рус. пер. М.-Пг., 1923.
Гиббон (Gibbon) Эдвард, 1737-1794. История упадка и разрушения Римской империи, рус. пер. Ч. 1-7. М., 1883-1886.
Гизо (Guizot) Франсуа Пьер Гийом, 1787-1874. История английской революции, рус. пер. Т. 1-2, Ростов н/Д., 1996; История цивилизации в Европе, рус. пер. СПб, 1905.
Гоббс (Hobbes) Томас, 1588-1679. Соч., рус. пер. Т. 1-2. М., 1989-1991.
Гобино (Gobineau) Жозеф Артюр де, граф, 1816-1882. Век Возрождения, рус. пер. М., 1913.
Гогоцкий Сильверст Сильверстович, 1813-1889. О различии между воспитанием и образованием в древние и новые времена. Киев, 1874; Об историческом развитии воспитания у примечательнейших народов древнего мира // Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1854, № 10-12.
Гомперц (Gomperz) Теодор, 1832-1912. Жизнепонимание греческих философов и идеал внутренней свободы, рус. пер. СПб, 1912.
Гориневский Валентин Владиславович, 1857-1937. Физическое образование. СПб, 1913; Культура тела. М., 1927.
Грановский Тимофей Николаевич, 1813-1855. Полн. собр. соч. Т. 1-2. СПб, 1905; Т.Н. Грановский и его переписка. Т. 1-2. М., 1897.
*Грасиан-и-Моралес, Грасиан (Gracian y Morales) Бальтасар, 1601-1658. Карманный оракул, или Наука благоразумия, рус. пер. Минск, 1991; Придворный человек. СПб, 1760.
Григорий Нисский, епископ г. Ниса (М. Азия), ок. 335-ок. 394. Творения Святого Григория Нисского. Т. 1-3. М., 1861-1862.
Гринстайн (Greenstein) Фред, 1930. Личность и политика // Власть и демократия: зарубежные ученые о политической науке: сб. ст. М., 1992.
*Грос (Groos) Карл, 1861-1946. Введение в эстетику, рус. пер. Киев-Харьков, 1899; Душевная жизнь ребенка: избранные лекции, с дополнительным предисловием к русскому изданию автора. Киев, 1916.
Гроций (Grotius) Гуго (Хейг) де Гроот (Hugo de Groot), 1583-1645. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права, рус. пер. М., 1956.
Грушин Борис Андреевич, 1929. Возможность и перспективы свободы: 10 полемических вопросов и ответов // Вопр. филос. 1988, № 5.
Гумбольдт (Humboldt) Вильгельм фон, барон, 1767-1835. Из писем Вильгельма фон Гумбольдта, рус. пер. // Иностр. лит. 1989, № 11; Язык и философия культуры: сб., рус. пер. М., 1985.
Гумилев Лев Николаевич, 1912-1992. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994; От Руси к России: очерки этнической истории. М., 1994; Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации. М., 1993; Этносфера: история людей и история природы. М., 1993.
Гундобин Николай Петрович, 1860-1908. Особенности детского возраста. СПб, 1906; Воспитание и лечение ребенка до 7-летнего возраста. М., 1913.
*Гурлитт (Gurlitt) Людвиг, 1855-1931. О творческом воспитании: моя жизнь с моими детьми, рус. пер. М., 1911; О воспитании, рус. пер. Т. 1-2. СПб, 1911; Проблемы всеобщей единой школы, рус. пер. М., 1919; Энергетический императив и его приложение в педагогике // Интернациональные проблемы социальной педагогики: сб. ст.: В 2 вып. Вып. 1. М., 1919.
Гуссерль (Husserl) Эдмунд Густав Альбрехт, 1859-1938. Логические исследования. Ч. 1: Пролегомены к чистой логике, рус. пер. СПб, 1909; Кризис европейского человечества и философия, рус. пер. // Вопр. филос. 1986, № 3; Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию: гл. из кн., рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 7; Философия как строгая наука, рус. пер. М., 1911; Статьи об обновлении // Вопр. филос. 1997, № 4.
Гюйо (Guyau) Мари Жан, 1854-1888. Воспитание и наследственность: социологическое исследование, рус. пер. СПб, 1899; Собр. соч., рус. пер. Т. 1-5. СПб, 1898-1901; Нравственность без обязательства и без санкции, рус. пер. М., 1923.

Д

Давыдов Василий Василиевич, 1930-1998. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М., 1972; Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
Давыдов Иван Иванович, 1794-1863. Вступительная лекция о возможности философии как науки. М., 1826.
Давыдов Юрий Николаевич. Этика любви и метафизика своеволия: проблемы нравственной философии. М., 1989.
Д’Аламбер (D’Alembert) Жан Лерон, 1717-1783. Очерк происхождения и развития наук, рус. пер. // Родоначальники позитивизма. Вып. I. СПб, 1910.
Данилевский Николай Яковлевич, 1822-1885. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. СПб, 1995.
Данэм (Danham) Барроуз. Герои и еретики: Политическая история западной мысли, сокращ. рус. пер. М., 1967.
Дарвин (Darwin) Чарльз Роберт, 1809-1882. Воспоминания о развитии моего ума и характера: автобиография. Дневник работы и жизни, рус. пер. М., 1957.
Дашкова Екатерина Романовна, княгиня, 1744-1810. Записки, 1743-1810. Л., 1985.
Дебольский Николай Григорьевич, 1842-1918. Обзор переводных философских сочинений, имеющих связь с вопросами педагогии (Теория нравственного возвышения) // Педагог. сб. 1872, № 2; Опыт решения некоторых вопросов антропологии, важных для этики и педагогики // Педагог. сб. 1882, № 4.
Декарт (Descartes), Картезий (Cartesius) Рене, 1596-1650. Соч., рус. пер. Т. 1-2. М., 1989-1990. Делез Жиль. Логика смысла, рус. пер. М.,1995.
Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам // ООН: сб. докум. М., 1981.
Демков Михаил Иванович, 1859-1939. О задачах русской педагогики // Русская школа. 1892, № 3; 5-6; 7-8; О принципах науки воспитания // Педаг. сб. 1898, № 9; Педагогические правила и законы // Педаг. сб. 1899, № 8-9; Педагогические гипотезы и теории, их историческое и современное значение // Педагог. сб. 1900, № 4-6; Русская педагогика в главнейших ее представителях: опыт историко-педагогической хрестоматии. М., 1915.
Демокрит, 460 до Р.Х.-370 до Р.Х. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности, рус. пер. М., 1935.
Демолен (Demolins) Эдмон, 1852-1907. Новое воспитание: школа де Рош, рус. пер. М., 1900.
*Деррида (Derrida) Жак, 1930. Из ряда вон выходящее: проблема метода, рус. пер. // Хрестоматия по истории философии. Ч. 2. М., 1994; Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Вест. Московского университета. Сер. 9: филология. 1995, № 5.
Джевонс (Jevons) Уильям Стэнли, 1835-1882. Основы науки: Трактат о логике и научном методе, рус. пер. СПб, 1881.
*Джеймс, Джемс, Джэмс (James) Уильям, 1842-1910. Беседы с учителями о психологии, рус. пер. Пг., 1919; Многообразие религиозного опыта, рус. пер. М., 1993.
Дидро (Diderot) Дени, 1713-1784. Эстетика и литературная критика, рус. пер. М., 1980; Соч., рус. пер. Т. 1-2. М., 1986-1991.
Диккенс (Dickens) Чарльз, 1812-1870. Жизнь и приключения Николаса Никльби: роман, рус. пер. Т. 1-2. М., 1989.
*Дильтей (Dilthey) Вильгельм, 1833-1911. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах, рус. пер. // Новые идеи в философии: сб. 1. СПб, 1912; Описательная психология, рус. пер. М., 1924.
Длугош (Dlugosz) Ян, 1415-1480. Грюнвальдская битва, рус. пер. М.-Л., 1962.
Днепров Эдуард Дмитриевич, 1936. Советская литература по истории школы и педагогики дореволюционной России, 1918-1977: библиографический указатель. М., 1979; Советская историография дореволюционной отечественной школы и педагогики: 1918-1977. М., 1981; Школьная реформа между "вчера" и "завтра". М., 1996; Современная образовательная реформа и развитие российского образования. М., 1997.
*Добжаньский (Dobzhansky) Теодосиус, 1907-1975. Вопросы внутренней патологии у психических больных. М., 1973.
Добролюбов Николай Александрович, 1836-1861. Избр. педагог. соч. М., 1986.
Добротолюбие. Т. 1-5, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993.
Домбровский Юрий Осипович, 1909-1978. Факультет ненужных вещей: роман. М., 1995; Хранитель древностей: роман, новеллы, эссе. М., 1991.
Достоевский Федор Михайлович, 1821-1881. Полн. собр. соч. Т. 1-30. Л., 1972-1990.
Дубинин Николай Петрович, 1907. Что такое человек. М., 1983.
*Дьюи (Dewey) Джон, 1859-1952. Школа и общество, рус. пер. М., 1925; Школы будущего, рус. пер. Берлин, 1922 (совм. с Эвелин Дьюи); Школа и ребенок, рус. пер. М.-Пг., 1923; Психология и педагогика мышления, рус. пер. М., 1919; Введение в философию воспитания, рус. пер. М., 1921; Интерес и усилие в деле воспитания, рус. пер. // Новые пути зарубежной педагогики: Интернациональный сб. Вып. 1. М., 1927.
*Дюркгейм (Durkheim) Эмиль, 1858-1917. Социология и теория познания // Новые идеи в социологии. Сб. 2: Социология и психология, рус. пер. СПб, 1914; О разделении общественного труда: метод социологии, рус. пер. М., 1991; Самоубийство: Социологический этюд, рус. пер. М., 1994.

Е

Европейская педагогика от античности до Нового времени: исследования и материалы, сб. научных трудов. Ч. 1-3. М., 1993-1994.
Евсевий Памфил, епископ Кесарийский, ок. 263-339. Соч., рус. пер. Т. 1-2. СПб, 1848-1850.
Екатерина II Алексеевна (Kathаrina), Великая, 1729-1796. Записки. М., 1990; Соч. М., 1990.

Ж

Жане, Жанэ (Janet) Пьер, 1859-1947. Психический автоматизм, рус. пер. М., 1913.
Жан-Поль (Jean Paul), псевд. Рихтера (Richter), Иоганн Пауль Фридрих, 1763-1825. Левана, или Учение о воспитании, рус. пер., фрагменты // Хрестоматия по истории педагогики. Т. 2, ч. 1. М., 1940; Приготовительная школа эстетики, рус. пер. М., 1981.
Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991.
*Жильсон (Gilson) Этьенн Анри, 1884-1978. Работы Этьенна Жильсона по культурологии и истории мысли, рус. пер. Вып. 2. М., 1988.
Жуковский Василий Андреевич, 1783-1852. Полн. собр. соч. Т. 1-3. Пг., 1918.
Жуковский Даниил Дмитриевич, 1909-1938. Под вечер на дальней горе...: Мысли о детстве и младенчестве // Новый мир. 1997, № 6.
Жураковский Геннадий Евгеньевич, 1894-1955. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963; Из истории просвещения в дореволюционной России: Очерки. М., 1978.

З

Залкинд Арон Борисович, 1888-1936. Основные вопросы педологии. М., 1930.
Занков Леонид Владимирович, 1901-1977. Избр. педагог. труды. М., 1996.
Запорожец Александр Владимирович, 1905-1981. Избр. психолог. труды. Т. 1-2. М., 1986.
Зейгарник Блюма Вульфовна. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982; Патопсихология. М., 1986.
Зейгарник Б.В.; Братусь Борис Сергеевич, 1945. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980.
Зейдель (Seidel) Роберт, 1850-1933. Демократия, наука и народное просвещение: Их взаимоотношения и взаимодействие, рус. пер. // Интернациональные проблемы социальной педагогики: сб. ст. Вып. 1. М., 1919; Цели воспитания, рус. пер. // Там же.
Зелинский Фаддей Францевич, 1850-1944. Из жизни идей. Т. 1-2. М., 1995.
Зеньковский Василий Васильевич, 1881-1962. Социальное воспитание, его задачи и пути. М., 1918; Психология детства. М., 1996; Русские мыслители и Европа: Критика европейской культуры у русских мыслителей, Paris, 1955; Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996; Русская педагогика в ХХ веке. Париж, 1960; На пороге зрелости: беседы с юношеством о вопросах пола. М., 1992; История русской философии. Кн. 1-4. Л., 1991; О влиянии войны на детскую психику //Дети и война: сб. ст. Киев, 1915; Детская душа в наши дни // Дети эмиграции: сб. ст. Прага, 1925.
*Зиммель (Simmel) Георг, 1858-1918. Проблемы философии истории, рус. пер. М., 1898; К методологии социальной науки, рус. пер. // Научное обозрение. 1900, № 2; Кант и Гёте, рус. пер. // Русская мысль. 1908, № 6; Социальная дифференциация: социологические и психологические исследования, рус. пер. М., 1909; К вопросу о метафизике смерти, рус. пер. // Логос. 1910, № 2; Человек как враг, рус. пер. // Социологический журнал. 1994, № 2; Избранное, рус. пер. Т. 1: Философия культуры. Т. 2: Созерцание жизни. М., 1996.
Зинченко Владимир Петрович, 1931. Проблемы психологии развития (читая О. Мандельштама) // Вопр. психол. 1991, № 4; Возможна ли поэтическая антропология? М., 1994; Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.
Зинченко В.П.; Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. М., 1994.
Зомбарт (Sombart) Вернер, 1863-1941. Современный капитализм, рус. пер. Т. 1-2. М., 1904; Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека, рус. пер. М., 1994.

И

Ибн Сина, Авиценна (Avicenna), Абу Али Хусейн, ок. 980-1037. Избр. филос. произв., рус. пер. М., 1980.
Иванов Вячеслав Иванович, 1866-1949. Родное и вселенское. М., 1994.
Иванов Вяч. Ив.; Гершензон М.О. Переписка из двух углов. Пг., 1921.
Ильенков Эвальд Васильевич, 1924-1979. Учитесь мыслить смолоду. М., 1977; Диалектическая логика: очерки истории и теории. М., 1984; Свобода воли (К разговору о Фихте и о "свободе воли") // Вопр. филос. 1990, № 2; Философия и культура. М., 1991.
Ильин Иван Александрович, 1882-1954. Погребение набальзамированного толстовства: главы из кн. "О сопротивлении злу силою" // Вопр. филос. 1992, № 4; Наши задачи: историческая судьба и будущее России: ст. 1948-1954 гг. Т. 1-2. М., 1992; О сущности правосознания. М., 1993; Путь к очевидности. М., 1993; Соч. Т. 1-2. М., 1993-1994.
Иоанн Златоуст, между 344 и 354-407. Полн. собр. творений Св. Иоанна Златоуста. Т. 1-12. СПб, 1897-1906;
Иоанн Павел II (Joannes Paulus), рим. папа, 1920. Единство в многообразии. Милан-М., 1993.
Использование психологических знаний в педагогической деятельности. М., 1984.

К

Кабалевский Дмитрий Борисович, 1904-1987. Прекрасное пробуждает доброе: эстетическое воспитание: статьи, доклады, выступления. М., 1973; Воспитание ума и сердца. М., 1984.
Кабус-наме, XI в., рус. пер. 2-е изд. М., 1958.
Кавелин Константин Дмитриевич, 1818-1885. Наш умственный строй: ст. по философии рус. истории и культуры. М., 1989.
Калмыкова Александра Михайловна, 1849/50-1926. Мировая художественная литература как учитель жизни юных поколений ХХ века. Пг., 1920.
Камю (Camus) Альбер, 1913-1960. Размышления о гильотине, рус. пер. // Иностр. лит. 1989, № 1; Творчество и свобода, рус. пер. М., 1990; Бунтующий человек, рус. пер. М., 1990; Счастливая смерть [и др. произв.], рус пер. М., 1993.
Кант (Kant) Иммануил, 1724-1804. Антропология, рус. пер. СПб, 1900; Мысли Иммануила Канта, выбранные Л.Н. Толстым, рус. пер. М., 1900; Собр. соч. Т. 1-8. М., 1994; Трактаты и письма, рус. пер. М., 1980.
Капица Пётр Леонидович, 1894-1984. Письма о науке, 1930-1980. М., 1989.
Каптерев Петр Федорович, 1849-1922. Из истории души: очерки по истории ума. СПб, 1890; О природе детей. СПб, 1899; О страхе и мужестве в первоначальном воспитании. СПб, 1901; Педагогическая психология. СПб, 1914; Избр. педагог. соч. М., 1982.
Карамзин Николай Михайлович, 1766-1826. Записка о древней и новой России. М., 1991; История государства Российского. Т. 1-4. Ростов н/Д., 1989-1990.
Кареев Николай Иванович, 1850-1931. Беседы о выработке миросозерцания. СПб, 1904; Идеалы общего образования. СПб, 1909; Собр. соч. Т. 1-3. СПб, 1911-1913; Историка: теория исторического знания. Пг., 1916; Прожитое и пережитое. Л., 1990.
Карлейль (Сarlyle) Томас, 1795-1881. Речь, произнесенная при вступлении в должность лорда ректора Эдинбургского университета 2 апреля 1866 г., рус. пер. М., 1902; Сартор Резартус: жизнь и мысли Герр Тейфельсдрека, рус. пер. Кн. 1-3. М., 1902; Этика жизни, рус пер. СПб, 1906; Герои, почитание героев и героическое в истории, рус. пер. СПб, 1908; Теперь и прежде. М., 1994.
Карсавин Лев Платонович, 1882-1952. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992; Философия истории. СПб, 1993; О личности, Каунас, 1929.
*Кассирер (Cassirer) Эрнст, 1874-1945. Человеческий мир пространства и времени // Философ. и социолог. мысль. 1991, № 5; Техника современных политических мифов, рус. пер. // Феномен человека: антология. М., 1993; Познание и действительность: понятие о субстанции и понятие о функции, рус. пер. СПб, 1996.
Катков Михаил Никифорович, 1818-1887. Наша учебная реформа. М., 1890.
Каутский (Kautsky) Карл, 1854-1938. Предшественники новейшего социализма, рус. пер. Т. 1. М., 1924.
Кащенко Всеволод Петрович, 1870-1943. Дефективные дети и школа: сб. ст. М., 1912; Педагогическая коррекция. М., 1994.
Кащенко Петр Петрович, 1858/59-1920. Ближайшие задачи в деле попечения о душевнобольных в России. М., 1911.
Квинтилиан (Quintilian) Марк Фабий, ок. 35-ок. 96 до Р.Х. Двенадцать книг риторических наставлений, рус. пер. Ч. 1-2. СПб, 1834.
Кей (Key) Эллен, 1849-1926. Век ребенка, рус пер. М., 1910; На пороге жизни, рус. пер. М., 1914.
Кёлер (Kohler) Вольфганг, 1887-1967. Исследование интеллекта человекообразных обезьян, рус. пер. М., 1930.
*Кершенштейнер (Kerschensteiner) Георг, 1854-1932. Развитие художественного творчества ребенка, рус. пер. М., 1914; О характере и его воспитании, рус. пер. СПб, 1913; Избр. соч., рус. пер. М., 1915.
Кёстлер (Kostler) Артур, 1905-1983. Дух в машине: главы из книги, рус. пер. // Вопр. филос. 1993, № 10.
Кетле, Кэтлэ (Quetеlet) Ламбер Жак Адольф, 1796-1874. Человек и развитие его способностей, или Опыт общественной физики, рус. пер. Т. 1. СПб, 1865; Социальная физика, или Опыт исследования о развитии человеческих способностей, рус. пер. Т. 1-2. Киев, 1911-1913.
Кинг (King) Мартин Лютер, 1929-1968. Любите врагов ваших, рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 3.
Киркегор, Кьеркегор, Кьёркегард (Kierkegaard) Сёрен, 1813-1855. Несчастнейший, рус. пер. СПб, 1908; Страх и трепет, рус. пер. М., 1993; Наслаждение и долг, рус. пер. Киев, 1994.
Кирпичников Александр Иванович, 1845-1903. Диккенс как педагог, Харьков, 1881; Педагогические очерки, 1867-1888. М., 1890.
Кистяковский Богдан Александрович, 1868-1920. Социальные науки и право: очерки по методологии социальных наук и общей теории права. М., 1916; Государство правовое и социалистическое // Вопр. филос. 1990, № 6.
Клапаред (Claparede) Эдуард, 1873-1940. Психология ребенка и экспериментальная педагогика: душевное развитие, умственное утомление, рус. пер. СПб, 1911; Профессиональная ориентация, ее проблемы и методы, рус. пер. М., 1925.
Ключевский Василий Осипович, 1841-1911. Соч. Т. 1-9. М., 1987-1990; Исторические портреты: деятели исторической мысли. М., 1991.
Ковалевская Софья Васильевна, 1850-1891. Избр. произв. М., 1982.
*Ковалевский (Kovalevsky) Максим Максимович, 1851-1916. Происхождение современной демократии. Т. 1-4. М., 1895-1899; Очерк происхождения и развития семьи и собственности, рус. пер. М., 1939.
Козлов Алексей Александрович, 1831-1901. Философские этюды. Т. 1-2. СПб, 1876-1880.
Койре (Koyred) Александр Владимирович, 1892-1964. Очерки истории философской мысли: о влиянии философских концепций на развитие научных теорий, рус. пер. М., 1985.
Колесов Дмитрий Васильевич, 1936. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. М., 1978.
Коллингвуд (Collingwood) Робин Джордж, 1889-1943. Идея истории: автобиография. М.,1980.
Комаровский Борис Борисович, 1889-1965. Философские предпосылки педагогики Дьюи: прагматизм и педагогика // Известия Азербайд. гос. универ. им. В.И. Ленина. Т. 8-10: Сер.: Общественные науки. Баку, 1927; Диалектика развития научно-педагогической мысли. М., 1929; Современные педагогические течения. Т. 1: Философия воспитания Джона Дьюи в связи с историей американской педагогики. Баку, 1930; Педагогический семинарий: пособие по педагогическому самообразованию. Баку, 1930.
Коменский, Комений (Komensky, Comenius) Ян Амос, 1592-1670. Избр. педагог. соч., рус. пер. Т. 1-2. М., 1982.
*Компейре, Компере (Compayre) Жюль-Габриэль, 1843-1913. Песталоцци и элементарное воспитание, рус. пер. СПб, 1904; Отрочество, его психология и педагогия, рус. пер. СПб, 1910; Умственное и нравственное развитие ребенка, рус. пер. М., 1912.
Кон Игорь Семенович, 1928. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности. М., 1979; Дружба: этико-психологический очерк. М., 1989; В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984; Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. М., 1988.
Кондильяк (Condillac) Этьенн Бонно де, 1715-1780. Соч., рус. пер. Т. 1-3. М., 1980-1983.
Кондорсе (Condorcet) Мари Жан Антуан Никола Карита де, 1743-1794. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума, рус. пер. М., 1936.
Конквест Роберт. Жатва скорби: советская коллективизация и террор голодом, рус. пер. Лондон, 1988.
Конрад Николай Иосифович, 1891-1970. Запад и Восток. М., 1966; Синология. М., 1995.
Конради Евгения Ивановна, 1838-1898. Исповедь матери. СПб, 1876; Соч. Т. 1-2. СПб, 1899-1900.
Конт (Comte) Огюст, 1798-1857. Курс положительной философии, рус. пер. Т. 1 (ч. 1-2)-2. СПб, 1899-1901; Дух позитивной философии, рус. пер. СПб, 1910.
Конфуций, Кун Фуцзы, Кунцзы, Кунцю (Konfuzius), 551-479 до Р.Х. Изречения, рус. пер. М., 1994; Я верю в древность, рус. пер. М., 1995; Конфуций: сб. изречений Конфуция и тексты памятников конфуцианской педагог. мысли. М., 1996.
Короленко Владимир Галактионович, 1853-1921. Письма к Луначарскому // Новый мир. 1988, № 10.
Корсаков Сергей Сергеевич, 1854-1900. По вопросу о свободе воли. М., 1889.
Корчак (Korczak) Януш, псевд. Гольдшмидта (Goldszmidt) Генрика, 1878-1942. Как любить ребенка, рус. пер. М., 1990; Педагогическое наследие, рус. пер. М., 1990.
Костюк Григорий Силович, 1899-1982. Психологические основы педагогической антропологии К.Д. Ушинского // Вопр. психолог. 1974, № 2; Избр. психолог. труды. М., 1988. Котарбиньский (Kotarbinski) Тадеуш, 1886-1981. Избр. произв., рус. пер. М., 1963.
Коффка (Koffka) Курт, 1886-1941. Основы психического развития, рус. пер. М.-Л., 1934; Восприятие: введение в гештальт-теорию, рус. пер. М., 1972.
Краевский Володар Викторович, 1926. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М., 1977; Методология педагогического исследования. Самара, 1994; Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград, 1996. Кречмер (Kretschmer) Эрнст, 1888-1964. Внушение, рус. пер. Киев, 1925; Медицинская психология, рус. пер. М., 1927; Строение тела и характер, рус пер. М., 1995.
Кришнамурти (Krishnamurti) Джидду, 1895 или 1897-1986. Беседы в Саанене, рус. пер. б.м., 1965; Подумайте об этом, рус. пер. М., 1993.
Кропоткин Петр Алексеевич, князь, 1842-1921. Поля, фабрики и мастерские: промышленность, соединенная с земледелием, и умственный труд с ручным, рус. пер. под ред. автора. Пг.-М., 1921; Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса. М., 1922; Этика. М., 1991.
*Кроче (Croce) Бенедетто, 1866-1952. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика, рус. пер. Т. 1: Теория. М., 1920.
Ксенофонт Афинский (Xenophon), ок. 430-ок. 355 до Р.Х. Воспоминания о Сократе, рус. пер. М., 1993; Киропедия, рус. пер. М., 1993.
Кудрявцев Владимир Товиевич, 1961. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка: уч. пос. М., 1997.
Кудрявцев-Платонов Виктор Дмитриевич, 1828-1891. О единстве рода человеческого // Прибавления к изданию творений Святых Отцов. Т. 11-13. М., 1852-1854.
Кулагина Ирина Юрьевна. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1997.
Куликов В. Б. Философско-педагогическая антропология: проблемы и тенденции // Вопр. филос. 1985, № 6; Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988.
Кун (Kuhn) Томас Сэмюэль, 1922. Структура научных революций, рус. пер. М., 1977.
Кунов (Cunow) Генрих, 1862-1936. Социология, этнология и материалистическое понимание истории, рус. пер. Киев, 1905.

Л

Лабриола (Labriola) Антонио, 1843-1904. Исторический материализм и философия: письма к Сорелю, рус. пер. СПб, 1900; Очерки материалистического понимания истории, рус. пер. М., 1960.
Лабрюйер (La Bruyere) Жан де, 1645-1696. Характеры или нравы нынешнего века, рус. пер. М., 1974.
Лавров Петр Лаврович, 1823-1900. Что такое антропология // Русское слово. 1860, № 10; Задачи понимания истории. СПб, 1903 (под псевд. С. С. Арнольди); Социальная революция и задачи нравственности. Пг., 1921; Философия и социология: избр. произв. Т. 1-2. М., 1965.
Лазурский Александр Федорович, 1874-1917. О взаимной связи душевных свойств и способах ее изучения // Вопр. филос. и психолог. 1900, № 3; Программа исследования личности. СПб, 1915; Личность и воспитание // Естественный эксперимент и его школьное применение. Пг., 1918; Очерк науки о характерах. М., 1995.
Лай (Lay) Вильгельм Август, 1862-1926. Школа действия: реформа школы сообразно требованиям природы и культуры, рус. пер. Пг., 1920.
Ламарк (Lamarck) Жан Батист Пьер Антуан де Моне, 1744-1829. Анализ сознательной деятельности человека, рус. пер. Вып. 1-2. СПб, 1899.
Ламеннэ (Lamennais) Филисите Робер де, 1782-1854. Современное рабство, рус. пер. Н.Новгород, 1905; Слова верующего, рус. пер. М., 1919.
Ламетри (La Mettrie) Жюльен Оффре де, 1709-1751. Соч., рус. пер. М., 1983.
Лампрехт (Lamprecht) Карл, 1856-1915. История германского народа, рус. пер. Т. 1-3. М., 1894-1896.
Ланге Николай Николаевич, 1858-1921. Душа ребенка в первые годы жизни. СПб, 1892; Психология // Итоги науки в теории и практике. Т. 8. М., 1914.
Лапшин Иван Иванович, 1870-1952. Законы мышления и формы познания. СПб, 1906; Философия изобретения и изобретение в философии. Т. 1-2. Прага, 1924.
*Лебон, Ле Бон (Le Bon) Гюстав, 1841-1931. Психология народов и масс, рус. пер. СПб, 1995; Психологические законы эволюции народов, рус. пер. СПб, 1906; Психология социализма, рус. пер. СПб, 1995; Психология воспитания, рус. пер. СПб, 1910.
*Левин (Lewin) Курт, 1890-1947. Социализация системы Тейлора, рус. пер. Л.-М., 1925.
*Леви-Строс (Levi-Strauss) Клод, 1908. Структурная антропология, рус. пер. М., 1985; Первобытное мышление, рус. пер. М., 1994.
Левицкий Сергей Александрович, 1908-1983. Соч. Т. 1: Трагедия свободы. Т. 2: Очерки по истории русской философии. М., 1995.
Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм, 1648-1716. Исповедь философа, рус. пер. Казань, 1915; Соч., рус. пер. Т. 1-4. М., 1982-1989.
Лейтес Натан Наумович. Об умственной одаренности. М., 1960.
Лейтц (Leutz) Грете. Психодрама: теория и практика, рус. пер. М., 1994.
Ленин, псевд. Ульянова, Владимир Ильич, 1870-1924. О воспитании и образовании. Т. 1-2. М., 1980.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), 1452-1519. Книга о живописи, рус. пер. М., 1934; Избр. произв., рус. пер. Т. 1-2. М., 1995; Избранное, рус. пер. М., 1952.
Леонтьев Алексей Николаевич, 1903-1979. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971; Деятельность, сознание, личность. М., 1975; Проблемы развития психики. М., 1981; Избр. психол. произв. Т. 1-2. М., 1983.
Леонтьев (Leontief) Василий Васильевич, 1906-1999. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика, рус. пер. М., 1990.
Леонтьев Константин Николаевич, 1831-1891. Собр. соч. Т. 1-9. М., 1912.
Леопарди (Leopardi) Джакомо, граф, 1798-1837. Диалоги и мысли, рус. пер. СПб, 1908.
Лернер Исаак Яковлевич, 1917-1996. Проблемное обучение. М., 1974; Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. М., 1982; Философия дидактики и дидактика как философия. М., 1995.
Лесгафт Петр Францевич, 1837-1909. Антропология и педагогика // Северный вест. 1899, № 10; Школьные типы. СПб, 1884; Избр. педагог. соч. М., 1988.
Лессинг (Lessing) Готхольд Эфраим, 1729-1781. Собр. соч., рус. пер. Т. 1-10. СПб.-М., 1904; Избр. произв., рус. пер. М., 1953.
Летурно (Letоurneau) Шарль, 1831-1902. Социология по данным этнографии, рус. пер. СПб, 1896; Физиология страстей, рус. пер. СПб, 1896; Эволюция рабства, рус. пер. М., 1897; Эволюция воспитания у различных человеческих рас, рус. пер. СПб, 1900.
Ливий (Livius) Тит, Тит Ливий (Titus Livius), 59 до Р.Х.-17. История Рима от основания города, рус. пер. Т. 1-3. М., 1989-1993.
Лихачев Дмитрий Сергеевич, 1906. Заметки о русском. М., 1984; Книга беспокойств. М., 1991; Очерки по философии художественного творчества. СПб, 1996.
Лихтенберг (Lichtenberg) Георг Кристоф, 1742-1799. Афоризмы, рус. пер. М., 1994.
Лобачевский Николай Иванович, 1792-1856. Научно-педагогическое наследие. - Руководство Казанским университетом. - Фрагменты. - Письма. М., 1976.
Лобок Александр Михайлович, 1962. Антропология мифа. Екатеринбург, 1997.
Локк (Locke) Джон, 1632-1704. Педагог. соч., рус. пер. М., 1939; Соч., рус. пер. Т. 1-3. М., 1985-1988.
Ломоносов Михаил Васильевич, 1711-1765. О воспитании и образовании. М., 1991; Избр. труды. М., 1996.
Лопатин Лев Михайлович, 1855-1920. Психология. М., 1902; Философские характеристики и речи. М., 1995; Аксиомы философии. М., 1996.
Лоренц Конрад, 1903-1989. Агрессия: так называемое зло, рус. пер. // Вопр. филос. 1992, № 3; Восемь смертных грехов человечества, рус. пер. // Там же.
Лосев Алексей Федорович, 1893-1988. Дерзание духа. М., 1988; История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1-2. М., 1992; Философия, мифология, культура. М., 1991; Миф, число, сущность. М., 1994.
Лосский Николай Онуфриевич, 1870-1965. Типы мировоззрений. Париж, 1931; Характер русского народа. М., 1990; Обоснование интуитивизма. Берлин, 1924; Свобода воли. Париж, б/г; Условия абсолютного добра. М., 1991; История русской философии. М., 1994; Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.
Лотман Юрий Михайлович, 1922-1994. Культура и взрыв. М., 1992; Избр. ст. Т. 1-3. Таллинн, 1992; О поэтах и поэзии: анализ поэтического текста, статьи, исследования, заметки. СПб, 1996.
Лотце (Lotze) Рудольф Германн, 1817-1881. Микрокосм: мысли о естественной и бытовой истории человечества, рус. пер. Ч. 1-3. М., 1866-1867; Основания психологии, рус. пер. СПб, 1884.
Лукач (Lukacs) Дьёрдь (Георг), 1885-1971. К онтологии общественного бытия: пролегомены, рус. пер. М., 1991.
Лукиан из Самосаты (Lucianus Samosatensis), ок. 120-ок. 190. Собр. соч., рус. пер. Т. 1-2. М.-Л., 1935.
Лукреций (Lucretius) Тит Лукреций Карр, ок. 99-55 до Р.Х. О природе вещей, рус. пер. М., 1983.
*Лурия (Luria) Александр Романович, 1902-1977. Речь и интеллект в развитии ребенка. М., 1927; Речь и интеллект деревенского, городского и беспризорного ребенка. М.-Л., 1930 (ред.); Речь и развитие психических процессов у ребенка. М., 1956 (совм. с Ф.Я. Юдович); Потерянный и возвращенный мир. М., 1971; Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974; Язык и сознание. М., 1979; Этапы пройденного пути: научная автобиография. М., 1982.
Льюис (Lewes) Джордж Генри, 1817-1878. Изучение психологии, ее предмет, область и метод, рус. пер. М., 1880; Жизнь и учение Спинозы, рус. пер. СПб, 1895.
Льюис (Lewis) Клайв Стейплз, 1898-1963. Любовь, рус. пер. // Вопр. филос. 1989, № 8.
Люббе (Lubbe) Герман, 1926. В ногу со временем: о сокращении нашего пребывания в настоящем, рус. пер. // Вопр. филос. 1994, № 4; Историческая идентичность, рус. пер. // Там же.
Люблинская А. А., 1903-1983. Воспитателю о развитии ребенка. М., 1972.
Любищев Александр Александрович, 1890-1972. Расцвет и упадок цивилизаций: предварительный набросок. Ульяновск-Самара, 1994.
Лютер (Luther) Мартин, 1483-1546. Время молчания прошло, рус. пер. Харьков, 1992; Мартин Лютер - реформатор, проповедник, педагог. М., 1996.

М

Мабли (Mably) Габриель Бонно де, 1709-1785. О изучении истории, рус. пер. Ч. 1-3. СПб, 1812; Избр. произв., рус. пер. М.-Л., 1950.
Макаренко Антон Семенович, 1888-1939. Педагог. соч. Т. 1-8. М., 1983-1989.
Мак-Дугалл (McDougall) Уильям, 1871-1938. Основные проблемы социальной психологии, рус. пер. М., 1916.
Макиавелли (Machiavelli) Николо ди Бернардо, 1469-1527. Избр. соч., рус. пер. М., 1982.
Максим Грек, в миру Тривелис, Святой, ок. 1475-1556. Соч., рус. пер. Ч. 1-3, Троице-Сергиева лавра, 1910-1911; [Тексты] // Булани Д.М. Переводы и послания Максима Грека: неизданные тексты. Л., 1984.
Максим Исповедник (Maximus Confessor), ок. 580-662. Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1-2, б/м., 1993.
Малиновский Василий Фёдорович, 1765-1814. Избр. общественно-политические соч. М., 1958.
Мальбранш (Malebranche) Никола, 1638-1715. Разыскания истины, рус. пер. Т. 1-2. СПб, 1903-1906.
Мамардашвили Мераб Константинович, 1930-1990. Сознание - это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть // Вопр. филос. 1989, № 7; Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М., 1991; Мысль под запретом: беседы с А.Э. Эпельбаум // Вопр. филос. 1992, № 5; Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994.
Мангейм, Манхейм (Mannheim) Карл, 1893-1947. Идеология и утопия, рус. пер. М., 1992; Проблема интеллигенции: демократизация культуры, рус. пер. М., 1993; Диагноз нашего времени, рус. пер. М., 1994.
*Маритен (Maritain) Жак, 1882-1973. Работы Жака Маритена по культурологии и истории мысли, рус. пер. Вып. 1-2. М., 1990; Ответственность художника, рус. пер. // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991; Философ в мире, рус. пер. М., 1994; О человеческом знании, рус. пер. // Вопр. филос. 1997, № 5.
Марк Аврелий Антонин (Marcus Aurelius Antoninus), император, 121-180. Размышления, рус. пер. Л., 1985.
Маркс (Marx) Карл Генрих, 1818-1883; Энгельс (Engels) Фридрих, 1820-1895. О воспитании и образовании, рус. пер. Т. 1-2. М., 1978.
*Марсель (Marcel) Габриель, 1889-1973. К трагической мудрости и за ее пределы, рус. пер. // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991; Люди против гуманности, рус. пер. // Филос. науки. 1994, № 1-3; Быть и иметь, рус. пер. М., 1994; Трагическая мудрость философии: избр. работы, рус. пер. М., 1995.
Масарик (Masaryk) Томаш Гарриг, 1850-1937. О большивизме, рус. пер. Прага, 1921; Мировая революция: воспоминания, рус. пер. Прага, 1926-1927.
*Маслоу (Maslow) Абрахам Харольд, 1908-1970. Самоактуализация // Психология личности: тексты. М., 1982.
Мах (Mach) Эрнст, 1838-1916. Развитие индивидуальности в естественных условиях и в культурной среде, рус. пер. // Русская мысль. 1906, № 2; Познание и заблуждение: очерки по психологии исследования, рус. пер. М., 1909.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // ООН. Права человека: изложение фактов. 1992, № 16.
Мёйман (Meumann) Эрнст, 1862-1915. Возникновение и цели экспериментальной педагогики, рус. пер. // Педагог. сб. 1901, № 6; Интеллигентность и воля: учение об одаренности и характере на психологической основе, авториз. рус. пер. Лейпциг, 1915; Очерк экспериментальной педагогики, рус. пер. М., 1922.
Менделеев Дмитрий Иванович, 1834-1907. Народное просвещение и высшее образование // Соч.: В 25 т. Т. 23. Л.-М., 1952; С думой о благе российском. Новосибирск, 1991.
Мендельсон (Mendelson) Мозес, 1729-1789. Федон, или О бессмертии души. СПб, 1837.
*Мерло-Понти (Merleau-Ponty) Морис, 1908-1961. Временность, рус. пер. // Историко-философский ежегодник: 1990. М., 1991; Философия и социология, рус. пер. // Вопр. социологии. 1992, № 1; В защиту философии, рус. пер. М., 1996.
*Мессер (Messer) Август Вильгельм, 1867-1937. Введение в теорию познания, рус. пер. СПб, 1910.
Мечников Илья Ильич, 1845-1916. Воспитание с антропологической точки зрения. СПб, 1884; Этюды о природе человека: опыт оптимистической философии. М., 1956; Этюды оптимизма. М., 1987.
Мещеряков Александр Иванович, 1923-1974. Слепоглухонемые дети: развитие психики в процессе формирования поведения. М., 1974.
Мижуев Павел Григорьевич, 1861-1932. Влияние народного образования на народное богатство, здоровье, нравственность и другие стороны общественной жизни. СПб, 1901.
Мид (Mead) Маргарет, 1901-1978. Культура и мир детства: избр. произв., рус. пер. М., 1988.
Миклухо-Маклай Николай Николаевич, 1846-1888. Собр. соч.: В 5 т. Т. 1, 3, 4: ст. по антропологии и этнографии. М.-Л., 1950-1954.
Милль (Mill) Джон Стюарт, 1806-1873. Автобиография, рус. пер. М., 1896; О свободе, рус. пер. СПб, 1906; Основы политической экономии, рус. пер. СПб, 1909.
Милюков Павел Николаевич, 1859-1943. Летний университет в Англии // Мир Божий. 1894, № 5; Из истории русской интеллигенции. СПб, 1903; Очерки по истории русской культуры. Т. 1-3. М., 1993-1995.

Мир детства: дошкольник. М., 1987.
Мир детства: младший школьник. М., 1988;
Мир детства: подросток. М., 1989;
Мир детства: юность. М., 1991.
Михайлов Феликс Трофимович, 1930-2006. Загадка человеческого Я. М., 1976.
Моложавый Степан Степанович, 1879-1936. Педологические пути дошкольного воспитания (совм. с Е. Б. Моложавой). М.-Л., 1931.
*Монро (Monroe) Пол, 1869-1947. История педагогики, рус. пер. Ч. 1-2. М.-Пг., 1923.
Монтень Мишель Эйкем де, 1533-1592. Опыты, рус пер. Т. 1 (кн. 1-2)-2 (кн. 3). М., 1979.
Монтескьё (Montesquieu) Шарль Луи Шарль де Секонда барон де Ла Бред де, 1689-1755. Избр. произв., рус. пер. М., 1955.
*Монтессори (Montessori) Мария, 1870-1952. Метод научной педагогики в применении к воспитанию детей в Доме ребенка, рус. пер. М., 1915; Руководство к моему методу, рус. пер. М., 1916; Самовоспитание и самообучение в начальной школе, рус. пер. М., 1922.
Морено (Moreno) Якоб Леви, 1892-1974. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе, рус. пер. М., 1958.
Мочульский Константин Васильевич, 1892-1948. Гоголь. - Соловьев. - Достоевский. М., 1995.
Мудрик Анатолий Викторович, 1941. Социализация и "смутное время". М., 1991.
*Мунье (Mounier) Эмманюэль, 1905-1950. Надежда отчаявшихся, рус. пер. М., 1995.
Мур (Moore) Джордж Эдуард, 1873-1958. Принципы этики, рус. пер. М., 1984.
*Мюнстерберг (Munsterberg) Гуго, 1863-1916. Психология и учитель, рус. пер. М., 1915; Психология и экономическая жизнь, рус. пер. М., 1924; Основы психотехники, рус. пер. Т. 1-2. СПб, 1996.
Мюнх (Munch) Вильгельм, 1843-1912. Будущая школа: утопии, идеалы, возможности, рус. пер. М., 1906.
Мюссе Альфред де, 1810-1857. Исповедь сына века, рус. пер. М., 1988.
Мясищев Владимир Николаевич, 1893-1973. Психология отношений: избр. психолог. труды. М.-Воронеж, 1995.


(Окончание библиографии на русском языке следует)


Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
Новостей нет.


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter

Warning: Unknown: open(/tmp/sess_1a373acb32f4b5ac3eea1184f3318230, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0